Кастрация кролика

2000 грн
Оформить заказ

Кастрация кроликов

Кролики – милые домашние питомцы, много веков живущие рядом с человеком. С увеличением количества содержащихся в домашних условиях кроликов, увеличивались и накопленные о них знания. Сегодня, соблюдая несложные правила по содержанию и уходу за своим питомцем, вы сможете ежедневно радоваться общению со здоровым пушистым зверьком. Однако кроме обычного ухода кролику нужен уход медицинский, в том числе и кастрация.

Что такое кастрация кроликов?

Кастрация – это процедура по удалению яичек у самца кролика. Опытный врач проведет операцию быстро и без осложнений, что гарантирует кролику быстрое выздоровление.

Зачем кастрировать кроликов

Наиболее распространенной причиной кастрации кроликов считается нежелательная беременность. Если вы содержите несколько кроликов, среди которых есть как самки, так и самцы, и в ваших планах отсутствует желание стать знаменитым заводчиком, необходимо провести вашим питомцам операцию по удалению яичников.

Кроме того есть еще одна веская причина, выступающая за кастрацию кроликов. Дело в том, что вырастая, кролик достигает половой зрелости и в это время у него появляется защитный инстинкт с проявлением агрессии. Они становятся непохожими на пушистых безобидных малышей. Если у вас содержится один самец, то во время полового созревания у него проснуться природные инстинкты защиты и определения себя хозяином территории. Именно в этот период желательно провести операцию по кастрированию кролика.

Какие плюсы в кастрации кролика?

Во-первых, если вы содержите кроликов обоих полов, кастрация позволит предотвратить нежелательную беременность;

Во-вторых, даже если содержащаяся у вас самка стерилизована и не может забеременеть, самец под действием тестостерона, который в изобилии вырабатывается в организме кролика, будет постоянно пытаться вступить с самкой в связь. Это может в свою очередь привести к ухудшению ее здоровья и даже к смерти;

В-третьих, удаление яичек предотвратит возможные заболевания этих органов, таких как рак и различного вида абсцессов;

В-четвертых, кролик (как и большинство самцов других животных) может начать метить территорию. Моча кролика имеет резко выраженный неприятный запах, при этом распыление мочи происходит на вертикальные поверхности: стены, двери, мебель. Своевременная кастрация поможет избежать возникновения подобной ситуации.

Когда кастрировать кролика?

Оптимальным временем для кастрации кролика считается период полового созревания (примерно от четырех до шести месяцев). Делать операцию раньше этого срока не рекомендуется, так как из-за маленького размера яичек их труднее обнаружить и удалить.

Количество крови при операции

При кастрации кроликов может быть небольшое выделение сукровицы, а больших кровотечений не бывает — все потому, что в мошонке кроликов нет крупных кровеносных сосудов.

Бывают ли осложнения при операции?

Реакция организма на анестезию у каждого животного своя и предсказать ее для отдельного кролика сложно. К счастью, такие неприятности это редкий случай.

Опасность может возникнуть, если вы пренебрегли советами врача и кормили животное перед операцией. Если в желудке присутствует корм, кролик может его вырвать и рвотные массы попадут в легкие, что вызовет аспирационную пневмонию. Не нужно забывать, что глотательный рефлекс во время наркоза не работает и дыхательные пути кролика не защищены от попадания в них пищи.

На время операции важно правильно и надежно зафиксировать кролика на операционном столе.

В процессе подготовки к операции владельцу необходимо рассказать о возможных заболеваниях животного или его недомогании, ведь наличие у кролика какой либо патологии повышает риск осложнений во время наркоза.

Инфицирование после операции возможно в области надреза и его легко устранить антибиотиками.

Можно сделать вывод, что для снижения рисков от владельца кролика нужна лишь внимательность при соблюдении рекомендаций врача.

Наносит ли кастрация кролику вред?

Отрицательные последствия кастрации кролика — это редкий случай и, как правило, их не бывает.

как мы работаем

Можно кастрировать прямо на дому!

Наши специалисты готовы приехать к вам домой и провести операцию в привычных для животного условиях. Плюсы данной услуги очевидны: во-первых, это значительная экономия вашего времени, во-вторых, кролик получает самые благоприятные условия для восстановления, а, в-третьих, исключаются все неприятные моменты, связанные с перевозкой животного, а значит, колоссальный стресс питомца при транспортировке в клинику и риск инфицирования по дороге обратно.

Все что понадобится для кастрации в домашних условиях:

Местом проведения операции могут служить любой стол либо, на крайний случай, два стула. В подготовку животного входит лишь прекращение кормления примерно с полуночи перед операцией или за 6-8 часов до нее. Воду можно не ограничивать.

Очень слабоСлабоНеплохоПолезноОтлично (19 оценок, среднее: 3,42 из 5)