Клещ у собаки. Что делать если на собаке сидит клещ.

Клещ у собак

Клещи являются заразными членистоногими, которые паразитируют на собаке. Цель их жизни — поиск теплокровных существ, у которых они могли бы сосать кровь. Ветеринары и владельцы домашних животных борются с крошечными паразитами на протяжении десятилетий, но война до сих пор продолжается.

Первые симптомы укуса клеща: (инкубационный период до 10дней)

• Темная моча (или моча бурого, коричневого, красного цвета);
  • Одышка;
  • Слабость (вялость);
  • Собака падает на задние лапы. Затруднена походка;
  • Температура 39.0 — 40.0 С и выше

Диагноз ставится после анализа крови (исследование мазков периферической крови).

Лечение пироплазмоза после укуса клеща:

— Введение противопироплазмидозных средств;
— Внутривенное введение растворов электролитов и мочегонных препаратов для снятия интоксикации;
— Сердечные препараты, витамины, гепатопротекторы

Практика показывает, что для лечения требуется комплексный подход, а однократная инъекция вряд ли поможет.

После выздоровления собак необходимо ограничить их в движении в течение 10-15 суток. Также рекомендованы витамины и препараты, нормализующие функцию печени, почек и сердечной мышцы.

Клещ у собак

Если на вашей собаке сидит клещ или собака стала вялой, она не ест, у нее коричневая моча, а вы, не зная, что делать, ищете совета в Интернете на форумах, мы рекомендуем не заниматься самолечением и экспериментами над любимой собакой. Ведь последствия вашего эксперимента могут разочаровать вас и вашу семью.

Позвоните нам по любому номеру из раздела контакты и получите бесплатную консультацию или оформите вызов врача на дом на ближайшее удобное для вас время.

10 причин вызвать ветеринарного врача на дом

Общая информация

Жизненный цикл клеща делится на 4 стадии: яйцо, личинка, нимфа и взрослый клещ. Он может быть завершен в течение 2 месяцев. Личинки, нимфы и взрослые питаются кровью. После того, как они напьются крови животного, клещ отпадает и личинка начинает линять, становясь нимфой. Далее нимфа линяет во взрослую особь. Если это клещ женского пола, она начинает откладывать яйца. Клещи мужского пола пьют крови гораздо меньше по объему, чем женского.

Клещи не являются насекомыми. Они относятся к подклассу членистоногих класса паукообразных. Если говорить о переносчиках инфекций в целом, то комары и клещи являются основным врагом — как человека, так и животных, но клещи при этом более опасны.

Клещи делятся на представителей трех семей. Только 2 из их представителей находятся в Европе — это иксодовая и аргасовая семья. В иксодовой семье существует около 60 различных видов, которые были официально зарегистрированы. В аргасовой семье насчитывается около 20 видов.

• Как клещ находит жертву?

Когда клещи нуждаются в еде, они ищут добычу, используя тепловые датчики и проходящий мимо теплый объект (собака, кошка или другое теплокровное животное), который автоматически становится их добычей. Они прыгают или падают с деревьев, цепляясь за шерсть.
После того, как жертва была выбрана, клещ мигрирует в область, которая имеет мало волос и не создает трудностей во время кормления: уши, кожу вокруг ушей или губы. Эти области являются наиболее привлекательными местами для паразита. Клещ вставляет щупальца и начинает сосать кровь, крепко впиваясь в кожу. Они открываются, когда клещ завершил трапезу. После трапезы, если мы говорим о самке, наполненная кровью она падает с добычи и ищет убежища, затем откладывает яйца и умирает.

• Как снять клеща с собаки?

Для удаления клещей используются разные методы. Некоторые из них неэффективны и часто используются по незнанию хозяев. Например, прикладывание к телу клеща погасшей спички или еще зажжённой не спровоцирует клеща отпустить жертву. Он разожмет щупальца только тогда, когда полностью завершит трапезу. Некоторые хозяева собак применяют лак для ногтей, что также не приводит к легкому удалению клеща.

Клещ у собакЛучший способ снять клеща с собаки — пинцет или другое устройство для удаления. Не трогайте клеща пальцами, так как можете заразиться инфекцией через кожу. Используйте перчатки во время снятия клеща.
• С помощью пинцета или другого устройства захватите клеща как можно ближе к голове — так, насколько это возможно. Немного зажав пинцет, плавным движением снимите клеща. Часто паразит настолько крепко сидит, что с ним может оторваться часть кожи собаки.
• Если голова клеща останется в коже, попытайтесь аккуратно извлечь оставшиеся части. Если вам не удается удалить всю голову, не волнуйтесь — это не опасно для жизни собаки. Иммунная система вашего питомца будет пытаться вытеснить инородный предмет или создаст либо очаг инфекции, либо небольшой абсцесс.
• Обычно в дополнительной терапии нет необходимости, но если вы обеспокоены состоянием собаки, обратитесь в ветеринарную помощь. У ветеринара есть хирургический инструмент, который может быть использован для удаления оставшейся части клеща.

Очень слабоСлабоНеплохоПолезноОтлично (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)